Кого-кого только тут не было, начиная с гризеток Латинского квартала, цариц Мабиля и кафешантанов, представительниц demi-monde’a самых модных курортов и первых звезд европейских цирков и балетов и кончая теми метеорами, которых выдвинула
из общей массы шальная мода, ослепительная красота или просто дикая прихоть пресыщенной кучки набобов всего света.
Псаломщик чувствовал себя, кажется, очень неловко в этой разношерстной толпе; его выделяло
из общей массы все, начиная с белых рук и кончая костюмом. Вероятно, бедняга не раз раскаялся, что польстился на даровщинку, и в душе давно проклинал неунимавшегося хохла. Скоро «эти девицы» вошли во вкус и начали преследовать псаломщика взглядами и импровизированными любезностями, пока Савоська не прикрикнул на них.
Неточные совпадения
Эти цифры относятся к одному отчетному году, но если взять наличную
массу каторжных за всё время ее пребывания на острове, то отношение бегавших в разное время к
общему составу выразится не менее, как в 60 %, то есть
из каждых пяти человек, которых вы видите в тюрьме или на улице, наверное, трое уже бегали.
Одним словом,
из всего видно, что выражение «государство» даже в понятиях
массы культурных людей не представляет ничего определенного, а просто принадлежит к числу слов, случайно вошедших в
общий разговорный язык и силою привычки укоренившихся в нем.
Такова была среда, которая охватывала Имярека с молодых ногтей. Живя среди
массы людей,
из которых каждый устраивался по-своему, он и сам подчинялся
общему закону разрозненности. Вместе с другими останавливался в недоумении перед задачами жизни и не без уныния спрашивал себя: ужели дело жизни в том и состоит, что оно для всех одинаково отсутствует?
А затем выбросит в
общую яму его труп и будет туда валить новые и новые трупы,
из массы которых история, со временем, выработает свои"утешения".
Наконец, однако ж, выбились
из сил. По-видимому, был уж час пятый утра, потому что начинал брезжить свет, и на
общем фоне серых сумерек стали понемногу выступать силуэты. Перед нами расстилался пруд, за которым темнела какая-то
масса.
Как выразители
общей физиономии жизни, эти люди неоцененны, и человек, желающий уяснить себе эту физиономию, должен обращать взоры вовсе не на тех всуе труждающихся, которые идут напролом, и не на тех ловких людей, которые
из жизни делают сложную каверзу, с тем, чтобы, в видах личных интересов, запутывать и распутывать ее узлы, а именно на тех"стадных"людей, которые своими
массами гнетут всякое самостоятельное проявление человеческой мысли.
— Древнюю Русь нужно представлять себе огромною нравственною равниною: не было у нее ни лиц, ни сословий, которые бы резко выделялись
из массы, подлежавшей
общему уровню.
У греков это еще было так себе, ничего; потому что и жизнь у них была устроена особенным — образом, так что
масса народа не исключалась
из участия в
общем ее ходе.
Мысль рождается не
из пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется
из массы переживаний,
из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее —
общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
Но, к счастью, не вся же
масса студенчества наполняла таким содержанием свои досуги. Пили много, и больше водку; буянили почти все, кто пил. Водились игрочишки и даже с „подмоченной“ репутацией по части обыгрывания своих партнеров. И
общий „дух“ в деле вопросов чести был так слаб, что я не помню за два года ни одного случая, чтобы кто-либо
из таких студентов, считавшихся подозрительными по части карт или пользования женщинами в звании альфонсов, был потребован к товарищескому суду.
— Далеко нет!
Из случаев бреда, которые я наблюдал, только два было типичных бреда — один у штабс-капитана Z — который в бреду бил японцев, одного больного, а другого маленького, которые постоянно являлись перед ним, а второй — у одного 19-ти летнего добровольца, которому казалось, что японцы ползут к нему под ноги и он давит их целыми
массами. В
общем же чаще всего, как я уже говорил вам, наблюдается бред самообвинения. Бреда страха перед врагом я не наблюдал ни разу.
Солома в тюфяках, по объявлению надзирательницы Веры Азаровой, по всему отделению женского дома умалишенных переменена назад тому всего только семь дней и притом опять-таки солому не отбирали на отбор для тех пяти, которые умерли, а набивали ею все тюфяки
из одной
общей массы, а между тем умерли не все
из находящихся в заведении, а только пятеро.